16.3 Анализ бюджета

Модели построения инвестиционного бюджета в холдинговых структурах Бюджетирование — это процесс составления оперативных планов, разрабатываемых в рамках определенного периода для обеспечения финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности предприятия. В холдинговых структурах значимость процесса бюджетирования на порядок выше, чем в обычной организации. Именно бюджет, разрабатываемый с целью последующего контроля его исполнения по бюджетным статьям и центрам ответственности, служит целям повышения эффективности управления бизнесом и оптимизации взаимодействия бизнес-единиц холдинга. Бюджет доходов и расходов составляется с целью планирования финансового результата холдинга, контроля достижения целевых показателей прибыли, с целью управления себестоимостью продукции и предотвращения неэффективных расходов. БДР, как правило, содержит планируемую величину объемов отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг, информацию о себестоимости, прибыли и финансовом результате в отчетном периоде. Бюджет движения денежных средств БДДС составляется с целью управления платежеспособностью входящих в холдинг бизнес-единиц, интеграции финансовых потоков и эффективного размещения свободных денежных средств. БДДС содержит сведения о планируемых входящих например, выручка за реализованную продукцию и исходящих платежи поставщикам материалов, работ и услуг и пр. БДДС готовится с целью планирования и контроля чистого денежного потока, определения места аккумулирования свободных денежных средств, выявления периодов и величины возможных кассовых разрывов для расчета потребности в заемных средствах. Методология бюджетирования может быть различной: Достаточно часто используется метод встречного планирования, при котором проекты бюджетов разрабатываются бизнес-единицами с последующей их корректировкой подразделениями Управляющей компании.

Ваш -адрес н.

Список литературы Аннотация В статье обосновывается необходимость внедрения инструментария экономического анализа при обосновании целесообразности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств государственного бюджета. Предмет исследования - текущие сложности, возникающие в ходе реализации мероприятий, по созданию и развитию российских суверенных фондов, внедрению программно-целевых подходов в бюджетный процесс, которые связаны в том числе и с низким уровнем информационно-аналитического обоснования принимаемых управленческих решений при инвестировании средств государственного бюджета в соответствующие проекты.

Сделан вывод, что одной из причин низкой эффективности принимаемых мер, направленных на повышение устойчивости российской экономики, является низкий уровень экономической обоснованности управленческих решений. По результатам проведенного исследования с использованием зарубежного опыта даны рекомендации, направленные на развитие методологии планово-аналитического обоснования управленческих решений, в том числе путем привлечения на конкурсной основе предприятий корпоративного сектора, к реализации государственных проектов за счет средств бюджета и суверенных фондов.

Сравнительный анализ использования бюджетных инструментов государственной инвестиционной политики в мире. Article (PDF.

Анализ налогово-бюджетной политики Для участия на курсе требуется пройти предварительную подготовку на специальных курсах по макроэкономике или иметь соответствующий профессиональный опыт, а также обладать базовыми знаниями в области макроэкономики и эконометрики. ОПИСАНИЕ На данном двухнедельном курсе, проводимом Институтом профессионального и организационного развития МВФ, рассматриваются концепции налогово-бюджетной политики и методы, используемые для анализа налогово-бюджетной политики как инструмента по обеспечению макроэкономическую стабильности и устойчивого долговременного роста.

Этот курс, имеющий практическую ориентацию, сконцентрирован на важнейших макроэкономических и налогово-бюджетных вопросах, знание которых необходимо для анализа налогово-бюджетной политики. Программа курса предусматривает изучение данных эмпирических исследований по широкому кругу тематических вопросов. Предполагается также проведение практических семинаров с использованием программы .

Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в бюджетную программу. Бюджетные инвестиции — финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов госу-дарства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юриди-ческих лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета.

Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюд-жетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц. В соответствии с бюджетным законодательством РК бюджетные инве-стиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные.

Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвести-ционных и концессионных проектов являются:

Цели бюджетного анализа: оценка конечных результатов составления и исполнения анализ состояния предоставления бюджетных инвестиций.

Точный расчет величины возможен только при помощи компьютера. Соответствующее допущение метода определения внутренней ставки вложение по внутренней процентной ставке , как правило, не представляется целесообразным. Поэтому метод определения внутренней нормы рентабельности без учета конкретных резервных инвестиций или другой модификации условий не следует применять для оценки абсолютной выгодности, если имеют место комплексные инвестиции и тем самым происходит процесс реинвестирования.

При этом типе инвестиций возникает также проблема существования нескольких положительных или отрицательных внутренних процентных ставок, что может привести к сложности интерпретации результатов, полученных методом определения внутренней нормы рентабельности. Метод определения внутренней нормы рентабельности для оценки относительной выгодности не следует применять, как отмечено выше, путем сравнения внутренних процентных ставок отдельных объектов. Вместо этого необходимо проанализировать инвестиции для определения разницы.

Если речь идет об изолированно осуществляемых инвестициях, то можно сравнить внутреннюю процентную ставку с расчетной, чтобы сделать возможным сравнение выгодности. Если инвестиции для сравнения выгодности имеют комплексный характер, то применение метода определения рентабельности является нецелесообразным.

Преимуществом метода внутренней нормы рентабельности по отношению к методу чистого дисконтированного дохода является возможность его интерпретирования. Он характеризует начисление процентов на затраченный капитал рентабельность затраченного капитала.

Бюджетная эффективность

Консалтинг по бюджетированию Необходимо обратить внимание на одну очень важную особенность, которая проявляется именно при анализе исполнения инвестиционных бюджетов. В этом, кстати, заключается принципиальное отличие в концепциях план-фактного анализа исполнения бюджетов текущей деятельности и инвестиционных бюджетов. Понятно, что компания должна каждый отчетный период контролировать расхождения между фактом и планом. Также ясно, что все существенные план-фактные отклонения не должны оставаться без внимания.

Качественный анализ должен позволять добиваться решения двух задач:

ПКЗ - план капитальных (первоначальных) затрат (инвестиционный бюджет) бюджетов;; сравнение фактических показателей с плановыми и анализ.

Государственные инвестиционные проекты подразделяются на следующие виды: Бюджетные инвестиции и проекты государственно-частного партнерства, в том числе концессионные проекты, подразделяются на республиканские и местные. Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиций и проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, являются: Для определения бюджетных инвестиций и проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, как республиканских достаточно соответствие их одному из указанных в пункте 3 настоящей статьи критериев.

Классификация местных бюджетных инвестиций и проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, на областные, городов республиканского значения, столицы и районные городов областного значения осуществляется на основе критериев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Республиканские бюджетные инвестиции реализуются центральными государственными органами за счет средств республиканского бюджета.

Местные бюджетные инвестиции реализуются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета. Бюджетные инвестиции могут быть направлены на: Критерии определения источника и способа реализации: Источниками финансирования бюджетных инвестиций выступают:

Бюджетирование в 10 схемах

Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире. Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного или регионального управления. В соответствии с этими требованиями бюджетная эффективность может определяться для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета.

Целью анализа бюджетного процесса и бюджета муниципального . ли она росту инвестиционной привлекательности территории; доля налоговых.

Потоки денежных средств для расчета бюджетной эффективности[ править править код ] К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся: К оттокам бюджетных средств относятся: В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки; государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии.

При оценке эффективности проекта с учетом факторов неопределенности в отток включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых случаев. По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий. Показатели бюджетной эффективности[ править править код ] Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета ЧДДб.

При наличии бюджетных оттоков возможно определение внутренней нормы доходности ВНД бюджета.

Департаменты

Анализ уровня бюджетной поддержки по отраслям в период в гг показывает, что максимальные объемы пришлись на проекты по производству мяса бройлера ,4 млрд. При этом уровень поддержки по проектам переработки мясной продукции составил всего 7,5 млрд. Объемы прироста производства продукции по отраслям пропорциональны размерам инвестиций, исключением является молочная отрасль, в которой несмотря на значительное финансирование отмечается снижение производства товарного молока.

По оценке ИАМ причиной снижения производства товарного молока, является низкий уровень вертикальной интеграции производства, т. Непропорциональное распределение бюджетной поддержки среди отраслей стало причиной их несбалансированного развития в части уровня обеспечения внутренних потребностей и зависимости от импорта.

Максимальная доля импортной продукции отмечается именно в отраслях АПК получивших минимальную бюджетную поддержку.

Работы включают в себя предварительный анализ инвестиционного проекта , Оценка бюджетной эффективности при вовлечении в инвестиционную.

Совершенствование законодательства в области инвестирования в капитальные вложения Введение к работе Актуальность темы исследования. Бюджетные инвестиции — это важнейший финансово-правовой институт, направленный на решение основных задач государства. Интерес к проблеме правового определения понятия бюджетных инвестиций, их форм и видов объясняется значительной степенью влияния инвестиционных процессов на темпы экономического развития.

В свете мирового финансового кризиса финансово-правовые формы осуществления государственных расходов в форме бюджетных инвестиций еще будут претерпевать существенные изменения. Таким образом, кардинальные преобразования в российской правовой системе необходимы в целях повышения эффективности бюджетного инвестирования и поиске новых альтернативных форм и мер поддержки отечественной промышленности. Актуальность исследования правового регулирования инвестиций также заключается в том, что бюджетные инвестиции выражают собой демократическую природу государства, реализуемую правовым образом в объекты общенационального значения, способствуют укреплению государственного единства, федеративных отношений, социального характера, реализации и защите прав и свобод человека и гражданина.

Для науки финансового права актуальность избранной темы обусловлена фундаментальным значением институтов бюджета и бюджетных расходов, из которых возникла сама эта наука; правовое регулирование бюджетных инвестиций является основным средством обеспечения целевого характера бюджетных расходов, которое в период нынешнего финансового и экономического кризиса приобретает особое значение.

Правовые нормы, регулирующие бюджетные инвестиции в настоящее время не обеспечивают исчерпывающего характера этого регулирования, достижение которого необходимо в каждой отрасли публичного права, к каковым относится право финансов государства. В настоящее время ограниченно развит институт ответственности за нецелевой или безрезультатный характер бюджетных инвестиций, но именно этот институт имеет ключевое значение не только для выхода из нынешнего кризиса, но и для выполнения стратегических планов правительства по социальному и экономическому развитию России на период до года.

На данный момент, особенно в ситуации длящегося финансового кризиса, существует потребность в эффективном использовании государством инвестиционного механизма. Исследование вопросов правовой сущности, функций, форм и видов инвестиций, изучение сущности понятий, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, таких как: Наличие сравнительно-правового исследования в диссертации обусловлено тем, что финансовый кризис в США конца х - начала х годов века стал причиной создания новых подходов в регулировании бюджетных расходов, инвестиций.

Опыт законодательной и исполнительной власти США по финансово-правовому регулированию инвестиционной системы в период кризиса является важным, как в процессе дальнейшей разработки нового российского законодательства в данной области, так и при совершенствовании и практическом применении законодательства уже существующего. Подводя итог вышесказанному можно заключить, что роль бюджетного инвестирования в условиях кризиса, как основной формы поддержки отечественных предприятий, предполагает дальнейшее исследование как теоретических, так и прикладных основ теорий бюджетного инвестирования и государственных публичных расходов в целом.

Виды бюджетов

Этот вид анализа ещё иногда называют план-факт анализом, потому что при его проведении идёт сравнение фактических и плановых данных и анализ отклонений фактических показателей от плановых по отчётному бюджетному периоду. Проведение план-факт анализа имеет две основные цели - плановую и контрольно- стимулирующую. Плановая функция анализа заключается в том, что на основе полученных выводов вносятся корректировки в хозяйственную стратегию и тактику предприятия и разрабатывается бюджет на следующий период.

Последнее обстоятельство необходимо подчеркнуть особо.

В системе бюджетирования без инвестиционных бюджетов и без четкой .. В анализе исполнения инвестиционного бюджета участвуют руководители.

Основные задачи Главного управления планирования, экономики и инвестиционной деятельности: Перспективное и текущее планирование подготовки специалистов в соответствии с образовательными стандартами. Обобщение предложений соответствующих подразделений БГУ по перспективным и текущим планам приема и выпуска, контингента обучающихся учащихся, студентов, аспирантов, слушателей. Планирование деятельности структурных подразделений БГУ, а также бюджетных организаций образования.

Разработка и подготовка предложений по совершенствованию системы планирования, материального обеспечения студентов и обучающейся молодежи. Методическое руководство плановой деятельностью бюджетных учреждений образования. Экономический анализ деятельности бюджетных учреждений образования, входящих в комплекс БГУ, по итогам представления квартальной и годовой отчетности.

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики

Резюме проекта программы должно содержать: В данном разделе определяется проблема, а также указываются все возможные варианты решения затрагиваемой проблемы достижения цели проекта программы , по которым проводится сравнительный анализ в каждом из последующих разделов ТЭО проекта программы. Маркетинговый раздел отражает оценку существующего и перспективного на период жизни проекта программы спроса на предполагаемую проектом программой продукцию услуги.

Данный раздел должен включать: Технико-технологический раздел отражает различные технологические решения реализации проекта программы , с описанием структуры проекта программы , технических решений по проекту программе , определяющих параметры, компоненты проекта программы , а также их стоимость. Экологический раздел отражает экологические аспекты проекта программы.

сформирован и показан системный подход к анализу бюджетной системы и . методики оптимизации инвестиционного портфеля, а также известные.

При этом в зависимости от точки зрения, с которой оценивается проект, и способов определения затрат и выгод различаются понятия финансовой и экономической общественной эффективности проекта. При оценке финансовой эффективности определяется, в какой степени чистая прибыль и амортизация перекрывают капитальные вложения, осуществленные за счет долевых и долговых инвесторов. При оценке экономической эффективности, осуществляемой с позиций народного хозяйства в целом, делаются поправки на перераспределительные, косвенные и внешние эффекты.

Подходы к оценке экономической общественной эффективности проектов разрабатываются банками развития, международными финансовыми организациями и органами исполнительной власти. Рассмотрим основные подходы к оценке экономической эффективности инвестиционных проектов. Методика отбора инвестиционных проектов для оказания поддержки за счет бюджетных ресурсов Всемирного банка и Европейской комиссией Наибольшее признание в мире завоевали методические подходы, разработанные и внедренные Всемирным банком и Европейской комиссией и описанные в соответствующих руководствах.

Например, согласно руководству Европейской комиссии анализ издержек и выгод позволяет оценить чистое воздействие проекта на экономическое благосостояние страны и осуществляется в пять этапов. Первый — конвертация фактических рыночных цен или тарифов, установленных государством, в теневые цены, которые лучше отражают альтернативные издержки использования товаров и услуг для национальной экономики. Второй — учет и монетизация внешних эффектов.

Александра Ионова Финансовый анализ Школа Бизнеса СИНЕРГИЯ

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!