О.С. Иссерс. Речевое воздействие. Учебное пособие

Психолингвистические эксперименты по восстановлению разрушенного текста показали, что женщины более чувствительны к смысловой структуре текста — восстановленные ими образцы обнаруживают большую связность. Женщины пытаются максимально восстановить исходный текст, а мужчины — построить новый; их тексты отклоняются от эталона больше, чем женские. В одном из психолингвистических анализов сочинений, проводившимся Е. Горошко по параметрам, оказалось, что для мужчин характерен рационалистический стиль, для женщин — эмоциональный. При этом для женщин было характерно большее богатство словаря и более сложный синтаксис. Результаты ассоциативного эксперимента также показали, что женское ассоциативное поле оказывается более развёрнутым, а мужские реакции показывают более стереотипную картину. Для женского ассоциативного поведения характерно большее разнообразие реакций, большее количество реакций именами прилагательными у мужчин в реакциях гораздо больше существительных , меньшее количество отказов от реагирования, женщины чаще реагируют словосочетаниями на стимульные слова.

Белянин_Психолингвистика_2003

Тулупов Воронеж УДК Рациональные аргументы — аргументы, которые оказывают влияние на разум, интеллект человека. Рейтинг — параметр популярности СМИ чем выше рейтинг, тем дороже рекламное время, рекламная площадь. Журналистика, реклама, связи с общественностью 47 Реклама — социальный институт; один из инструментов комплекса продвижения продукта, одна из форм маркетинговой коммуникации, как правило, оплаченная определенным рекламодателем, имеющая неличный характер и распространяемая с целью оказать воздействие на целевую аудиторию.

ББК я2. Э . альных учебных заведений, в учебные планы которых включены речеведческие дисцип- Коммуникация, инициируемая А., предполагает речевое воздействие, имеющее целью применительно к определённой социальной сфере: бизнес, дипломатия, управление, педаго -.

Многие методики, представленные в пособии, были апробированы на консультациях, тренингах и семинарах, которые автор проводил в различных государственных и коммерческих структурах. В пособии представлены различные аспекты теории и практики речевого воздействия, которые, по мнению автора, наиболее значимы для подготовки профессионального коммуникатора — журналиста, филолога, специалиста по рекламе и связям с общественностью. Этот список отнюдь не ограничивается названными специальностями: Особое внимание в пособии обращается на приемы влияния на собеседника, выбор оптимальных языковых средств.

В каждой главе имеются практические задания, которые позволяют применить полученные знания в конкретной сфере. В качестве приглашенного ученого изучала политическую риторику, межкультурную коммуникацию и речевое воздействие в США. Лаврентьева В статье рассматриваются возможности стратегий форенизации и доместикации для сохранения в переводе воздействующего потенциала метафорических моделей. На основе материалов британского издания методом сплошной выборки выявлены наиболее характерные виды метафор физиологическая, зооморфная, криминальная, военная, игровая, театральная и др.

В статье получают освещение переводческие трудности, связанные с поиском способов передачи значения языковых средств, ориентированных на речевое воздействие. НАУКА В пособии впервые представлен повышенный состав приемов эмоционального речевого воздействия — 32 психологических аргумента и 52 речевые тактики, имеющие эмоциональный заряд. Уделяется большое внимание различной эмоциональной реакции на осуществляемое эмоциональное речевое воздействие.

Цели и задачи преподавания культуры общения в школе. Нормативные документы, по которым осуществляется преподавание культуры общения в Воронежской области. Цель обучения культуре общения в школе. Основные задачи обучения культуре общения, их содержание. Методическая литература по культуре общения.

ББК 60я44 Приоритетный национальный проект «Образование» . Приемы речевого воздействия, способствующие эффективному общению.

Выделяются основные компоненты имиджа, формируемого в результате вербализации выделенных стратегии и тактик. . Моделирование образа-имиджа относится к специфическим способам социального речевого воздействия на сознание наряду с манипулированием, фасцинацией, продвижением идеи, эвфиминизацией речи, рациональной и эмоциональной персуазивностью, стратегиями и тактиками воздействия [9].

В процессе интериоризации различных имиджей происходит изменение восприятия страны, регионов, городов, товаров, услуг внутри страны и за ее пределами в сторону благожелательного отношения к ним, через создание и внедрение в общественную и деловую среду их положительных имиджей. Имидж создает заданную социально-психологическую установку, определенное поведение человека по отношению к объекту.

В результате успешного внедрения имиджа в сознание целевой аудитории люди воспринимают объект как результат собственного видения, а не как нечто, навязанное извне [8]. Понятие имиджа неоднократно оказывалось в центре политологических, социологических, культурологических, психологических и лингвистических исследований С. и многих других отечественных и зарубежных ученых.

Однако, в основном, имидж рассматривается применительно к политическим и рекламным коммуникациям, в частности, активно изучаются имиджи брендов и фирм, стран и политических лидеров. Отраслевые имиджи и имиджи социальных институтов выделяются специалистами в области маркетинга и социологии [1, 8] и оказываются в фокусе внимания теоретиков и практиков в сфере связей с общественностью и рекламы, в то время как лингвисты достаточно редко уделяют внимание вопросу создания отраслевых имиджей языковыми средствами.

Многие исследователи отмечают явление тотальной коммерциализации коммуникаций в современном обществе, предполагающей заинтересованность в любой обнародованной информации, которая зачастую приобретает рекламный характер.

Стратегии речевого воздействия в бизнес-планах компаний США: анализ дискурса (80,00 руб.)

П Пространство рекламы и : Всероссийская научная студенческая конференция 3 ; 16 апр. -текст как фактор формирования имиджа государственной организации на материале -текстов группы информации и общественных связей штаба УВД г. Деятельность пресс-службы УВД г.

ББК М Редакционная коллегия: доктор филол. наук, профессор Минаева Л.В., Филатова С.С. Специфика формирования речевого имиджа региональ- воздействия на наблюдателей и избирательную комиссию в ходе го- важным; умение составить бизнес-план формирует изучение стати-.

Примерный учебный и учебно-тематический план программы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений 1. Методические рекомендации по изучению дисциплины Часть 2 Задания для самостоятельного выполнения слушателями в качестве закрепляющих в рамках практических занятий Блок 1. Основные понятия экономики образования Блок 2.

Экономические проблемы реформы системы образования Блок 3. Формирование новых межбюджетных отношений Блок 4. Мониторинг системы общего образования района Блок 5. Финансирование и финансовая самостоятельность образовательных учреждений Блок 6. Инновации в образовании Часть 3 3. Задания, предназначенные для выполнения слушателями курсов в качестве обобщающих по вариантам 3.

Примерный перечень тем, практикоориентированных проектов Список литературы и дополнительных источников Приложение 1 5 Бочков, Д. Первостепенное значение в этих условиях отводится изменениям механизмов в социальной сфере, в частности в системе образования. Российский производитель услуг сегодня нуждается во внимании и поддержке.

Ваш -адрес н.

Речевое воздействие в рекламе: Голощапова, кандидат филологических наук, доцент А. Чеботарев, кандидат педагогических наук, доцент Учебно-методическое пособие насыщено теоретическими положениями, актуальными примерами, проблемными вопросами, оригинальными текстами, способствующими развитию профессиональных знаний, умений и навыков специалистов в области рекламы.

В каждой теме подобраны задания для самостоятельной, практической работы студентов. Предлагается подробный список основной и дополнительной литературы по данной проблеме. Предназначено учебно-методическое пособие студентам, будущим специалистам в области рекламной коммуникации, а также всем, кто интересуется проблемами речевого воздействия и массовой коммуникации.

ББК. Рецензенты: С.Г. Шейдаева, докт.филол.наук, профессор Удмуртского . Предметный (номинативный) и коммуникативный планы в русском и . право, сфера обслуживания (туризм, гостиничный бизнес, торговля), сфера . как речевых актов, т.е. изучением воздействия на собеседника, управления.

Публицистический стиль — это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи и т. Основные стилевые черты публицистического стиля: Характерные особенности публицистического стиля: Широкое распространение получила газетно-журнальная разновидность публицистического стиля. Художественный стиль — это стиль художественной литературы, который определяется ее содержанием и основными целями — передать свое отношение к окружающему, к изображаемому, нарисовать слова картину, описать событие и т.

Основные черты художественного стиля: Разговорный стиль противопоставлен книжным стилям, он один выполняет функцию общения. В зависимости от ситуации словесного общения выделяются цели высказывания: В устной речи обычно основное внимание уделяется содержанию, думают в первую очередь о том, как вызвать интерес, удержать внимание слушателей. Проблема психологическая здесь не отделяется от логической последовательность аргументации, сохранение тезиса и привязка к нему всего материала и т.

Практикум по риторике

Письменная речь — это самостоятельная целостная целенаправленная речевая структура, обеспечивающая общение с помощью письменного текста. Письменный текст выступает в данном случае представителем автора как участника речевой коммуникации. В литературе существуют различные точки зрения на то, что представляет собой письменная речь:

ББК УДК . аудитории образом».2 Убеждение как вид речевого воздействия обращено .. ские аспекты порождения и восприятия текста, на первый план выдвигает Какой у бедняжки бизнес .

Какой тип речи представлен в следующей характеристике: Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: Как называется психологический закон построения речи: Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет.

Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам. Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- ности повтора 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 слов в минуту, 2 слов в минуту, 3 слов в минуту, 4 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением.

Бизнес в недвижимости: Как застройщику управлять репутацией

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!